Воспитание: Ю.Б. Гиппенрейтер «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

Рубрика: 
Дата публикации: 30 апреля 2013 5120 Комментировать

Продолжаем знакомство с советами по воспитанию, которые дает в своих книгах Ю.Б. Гиппенрейтер. Некоторые мамы узнают о ее книгах не тогда, когда появляется необходимость в построении отношений со своим собственным ребенком, а еще будучи студентами. Итак, сможет ли данная книга помочь вам понять своего малыша, по-другому посмотреть на общение: на ваши слова и то, как вы их доносите окружающим. Некоторых ситуаций, которые будут составлять детство ребенка, возможно стоит избегать?

  Познакомилась с данной книгой я еще в студенчестве, когда училась на втором курсе института, по предмету педагогика. Я по жребию вытянула счастливый и очень удачный реферат на тему «Воспитание – это наука или искусство» и в списке литературы к реферату были две книги Юлии Гиппенрейтер – «Общение с ребенком Как?» и «Общение с ребенком Так?». Вот именно тогда меня заинтересовали данные книги, а потом и сама тематика искусства воспитания детей.

Прошли годы и уменя появилась своя семья, родился сыночек, и я решила снова обратиться за помощью правильного воспитания к книге, сначала к первой части, а потом и ко второй – «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» Юлии Гиппенрейтер.

Читается книга на одном дыхании, советую ее прочитать всем, у кого есть дети. Данная книга помогла мне понять своего ребенка, проанализировать поступки моих родителей, по-другому посмотреть на общение, на наши слова и то, как мы их доносим окружающим. Некоторых ситуаций, которые были в моем детстве, можно было бы избежать, если бы мои родители когда-то прочитали эту книгу.

Замечательная книга о воспитании – написана легко, в доступной форме для любого родителя, самое главное, с любовью к детям и уважением к их мамам и папам. Здесь не только диагностируется проблема (почему ребенок капризничает, не слушается, не учится...), но и предлагается решение или, как минимум, рекомендации (что делать в каждом конкретном случае в зависимости от причин его возникновения). В качестве бонуса – огромное количество примеров, ответы на часто задаваемые вопросы, забавные и очень наглядные иллюстрации.

Особенно ценна глава о приучении ребенка к порядку, о том, как организовывать среду и быт. Описан смысл наказаний: как и зачем. Автор настаивает на исключении «физических наказаний» и поощряет объяснение ребенку смысла недовольства, того, что конкретно от него ждут.

Пожалуй, как минус отмечу то, что во второй части нет домашнего задания, однако, есть емкий материал по биографиям знаменитостей: М. Монтессори, А. Нилл, А. Звонкин, П. Флоренский.

Техники «Активное слушание» и «Я-сообщение» в этой книге тоже присутствуют, но особенно ценны примеры, когда эти техники не действуют. Мне очень понравилось, что автор изначально говорит о том, как родители могут меняться. Дети очень чуткие и строгие судьи, поэтому автор призывает прислушиваться к замечаниям и переживаниям ребенка. В этой же главе описана частая ошибка родителей «оплата за домашнюю работу». «Ребенок вовлечен в повседневные дела и должен выполнять их – это должно быть обыкновенным занятием», – пишет автор.

И хотя у меня еще маленький ребенок (ему только что исполнился год), некоторые советы по воспитанию от Ю.Б. Гиппенрейтер уже применимы.

Татьяна Федоренко


Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!




Читать на эту тему