Английский для детей
Уроки английского для детей отличаются от занятий для взрослых. На это влияют возрастные особенности юных учеников. Педагоги и методисты, занимающиеся вопросами обучения детей, сходятся во мнении, что обучение ребенка английскому должно происходить в процессе предметно-практических видов деятельности. В этом случае занятия будут способствовать познавательному развитию. Чтобы этого достичь, необходимо следовать основным принципам английского языка при работе с детьми.
Принципы обучения детей английскому языку
Принципы тесно связаны и вытекают один из другого. Следование им закладывает фундамент прочного и качественного изучения английского языка.
Принцип посильности и доступности. Связан с учетом индивидуальных особенностей детей. Материал, подлежащий запоминанию, должен по содержанию соответствовать возрастным способностям и интересам ребенка. Бесполезно учить читать малыша по-английски, если он еще не умеет читать на родном языке. Или рассказывать правила грамматики. Это вызовет скуку и потерю интереса, т.к. главная деятельность для детей – игровая, то и изучение английского должно осуществляться через игру.
Принцип “От простого к сложному”. Связан с предыдущим. Наиболее привычное для детей – это познание через общение. Поэтом и обучение английскому языку должно начинаться со слушания речи взрослых, повторения и подражания, а уже после – постепенный переход к самостоятельным высказываниям, чтению и письму.
Принцип эмоциональной комфортности. Изучение английского ни в коем случае не должно вызывать у ребенка страх или дискомфорт. Только атмосфера доверия. В этих условиях ребенок не будет бояться повторять и говорить. Память, внимание и воображение тоже будут работать в полную силу только в комфортной обстановке. Этому будет способствовать использование музыки, песен и игр. Доверительный тон преподавателя, улыбки, похвала.
Принцип системности и регулярности. В ходе изучения английского у детей должна формироваться языковая система, а это возможно только при регулярных занятий. Желательно также, чтобы уроки проходили в одно и то же время. Тогда когнитивные процессы автоматически настраиваются на английский язык и обучение идет максимально продуктивно.
Принцип креативности. Дети лучше запоминают то, что способно вызвать сильные эмоции. Поэтому каждый урок должен содержать загадку, сюрприз или секрет. Тогда включается любопытство, интерес увеличивается, эмоциональная память работает на 100%.
Принцип новизны. С каждого урока дети должны уносить что-то новое. Тогда, во-первых, соблюдается системность в обучении, во-вторых, от урока к уроку увеличивается интерес. Новизна – это и новый материал, и новые игры на английском языке, и новые виды деятельности, и новые приемы преподавания.
Принцип наглядности. Английский для детей невозможен без использования наглядных опор. Сюда относятся карточки, игрушки, реальные предметы, видео, мимика и жесты преподавателя – все,что поможет ребенку лучше понять и быстрее запомнить,а также заговорить на английском языке.
Принцип устного опережения. Устная подача информации – главный способ познания для ребенка дошкольного возраста. В ходе устного общения дети учатся слушать и слышать речь на английском, членить звуковой поток на отдельные слова, а после – и на фонемы. Эти навыки будут незаменимы при обучении чтению и письму на английском. По этой причине начинать учить английский с детьми следует с устного курса.
Принцип коммуникативной направленности. Английский язык – это средство общения. Поэтому обучаться ребенок должен непосредственно в ходе активного речевого взаимодействия в ситуациях, с которыми дети сталкиваются в жизни и которые им интересны. В этом случае возрастает понимание изучаемого материала и обеспечивается повторяемость, так необходимая в работе с детьми.
Как учить английский с детьми дома
Опираясь на перечисленные принципы, можно заниматься английским с ребенком дома самостоятельно. Многие родители так и поступают – включают общение на английском в повседневную деятельность ребенка, организуют короткие занятия на запоминание слов по карточкам, играют в настольные игры на английском, используют язык, например, на занятиях творчеством. Для включения ребенка в процесс достаточно начинать по чуть-чуть, но не забывать про принцип регулярности! В этом случае у ребенка в сознании закладываются основы языковой системы.
Развить и углубить первичные навыки и умения могут помочь уроки онлайн. В интернете можно найти на самые разные вкусы и запросы. А мы рекомендуем онлайн-школу изучения английского “Новакид”. Видеоуроки проводят специально обученные для работы с детьми в возрасте от 4 до 12 лет преподаватели-носители языка, которые знают тонкости возрастных особенностей учеников и понимают их интересы. И, конечно же, методика в онлайн-школе учитывает все упомянутые принципы. Пробный урок бесплатно!
Партнерский материал
Расскажите своим друзьям