Бриджертоны: Феминизм в эпоху Регентства
Авторка романов о виконтессе Вайолет и ее детях Джулия Куинн, выпустившая миллионные тиражи книг на 40 с лишним языках, заявляла в интервью, что придерживается феминистических взглядов. Несмотря на то, что действие произведений американки происходит в первой половине девятнадцатого века, когда о равноправии женщин принято было молчать, беллетристка сделала часть героинь «Бриджертонов» феминистками.
Дочери Вайолет
Казалось бы, согласно сводам правил, принятых в светском обществе эпохи Регентства, лишь королева Шарлотта имела право высказывать собственное мнение. Ей по «штату» положено – на троне же сидела. Но литераторша сломала правила, дав персонажам большую свободу, чем они могли бы получить в реальной жизни. Так же сделали и авторы сериала, что можно увидеть посмотрев на bridgertony.online.
Взрослые дочери виконтессы не кажутся тихонями. Дафна способна на дерзость и острые словечки. Выйдя замуж, она не робкая «раба» супруга, а почти равноправная партнерша. Но до Элоизы этой героине далеко. Вторая дочь Вайолет постоянно высказывает «революционные» и крамольные мысли, много читает.
Она занялась расследованием, стремясь разоблачить Леди Уистлдаун – как заправский сыщик. Посетив типографию, где хотела раздобыть сведения. Элоиза находит общий язык с местным рабочим. А потом ходит на собрания суфражисток – прообраз нынешних феминисток.
Кейт и Леди Уистлдаун
Посетившая Лондон вместе с мачехой и единоутробной сестрой Эдвиной, Кейт Шарма не нуждается в крепком мужском плече, когда скачет на лошади или охотится наравне с джентльменами. А как она играет в пэлл-мэлл! Смирившись с тем, что останется старой девой, героиня не ставит на себе крест. Она намеревается сама планировать жизнь. Думает, что возвратится в Индию и будет гувернанткой. Но судьба распоряжается иначе.
Главная феминистка в сериале – Леди Уистлдаун. Репортерша режет правду-матку, вываливая грязное белье уважаемых лондонских семейств. Она потешается над ханжами, раскрывает матримониальные планы девиц и их мамаш и делает «ставки» на сезоны дебютанток. Конечно, скрываться под псевдонимом и делиться сплетнями – одно, а высказывать людям правду в глаза – другое. Но все равно, для подобной деятельности нужна была смелость. Недаром называющая себя «Леди Уистлдаун» Пенелопа призналась Колину, что газета делала ее свободной.