Знакомство с курсом, участницами и ... собой

Рубрика: 
Дата публикации: 18 января 2012 3201 Комментировать

Знакомство Ведет курсы Аня Жулидова – детский психолог, гештальт-терапевт и мама очень независимой девочки Майи. Аня  - тот человек, который живет своим делом - радуется ему и вдохновляется им каждый день. Именно поэтому я ждала, когда же она созреет до таких вот полноценных родительских курсов. Первое занятие началось со знакомства участников. Почти все мамы пришли с детьми. Самой младшей девочке было всего 8 месяцев, самой старшей – 2,5 года. Все дети тут же расположились на мягком полу и принялись изучать местные игрушки. Сразу скажу, что идиллия эта длилась не долго. Что Вы ждете от этих курсов? Это был первый вопрос, который задала нам Аня.  Ответы были разные: кто-то хотел научиться справляться с возрастными кризисами своего ребенка, кто-то избавиться от клише в воспитании детей, перекочевавших из собственного детства. Я ответила, что пошла на эти курсы, т.к. хочу узнать, как жить со своим ребенком, не подавляя его, давая возможно ему и себе оставаться самими собой. Вообще, все ответы, я бы, наверное, объединила в одно устремление – дать ребенку счастливое детство. А кризисы, работа с переломными моментами – это уже детали. Метафоры Затем Аня попросила нас рассказать с каким предметом мы отождествляем себя и своего ребенка и предложить варианты – как именно эти предметы могут взаимодействовать в жизни. Рассказать нужно было, используя обстановку в комнате. Если честно, то сначала идея показалась мне…не очень нужной - вроде сказали, что будет практика, а в итоге какие-то метафоры. Но результат по-настоящему удивил: рассказывая о себе и своем сыне в таком формате я вдруг неожиданно проговорила те моменты, которые меня по-настоящему беспокоят – где-то там внутри, далеко-далеко. Моменты, о которых я даже себе боялась признаться. Думаю, что и у других мам это тоже был момент откровения. Про игрушки, печеньки и сумку Как я уже выше сказала – в самом начале дети спокойно играли с игрушками. Спокойно, пока не смогли их поделить. В этом месте наше занятие было прервано недовольными криками и слезами. Аня предложила тут же на месте разобрать сложившуюся ситуацию – как поступать в таких случаях. Это было для меня еще одним открытием (вообще, нужно чаще посещать подобные мероприятия). Дело в том, что у детей очень простая логика - все, что ему понравилось – его. Поэтому они с таким ажиотажем отбирают игрушки в песочнице. Свою же игрушку малыш воспринимает, как продолжение самого себя, что и вызывает бурную реакцию на попытки ее отнять. Ребенку с детства нужно не прививать чувство собственности, а я бы даже сказала – не искоренять. Мне очень понравился пример, который привела по этому случаю Аня: «Представьте, что я подошла к вам и не попросила, а отобрала у Вас вашу красивую сумку со словами: "Вы же ведь не жадина, Вам же не жалко? Согласитесь, что такая ситуация выглядит абсурдно. Но почему-то многие родители начинают упрекать своего (и даже чужого) ребенка, когда он отказывается  делиться. Если игрушка принадлежит Вашему ребенку, то он вовсе не обязан ее кому-то давать. Когда игрушку все-таки отобрали, то нужно помочь вернуть ее собственнику. Точно так же, когда уже ваш малыш пытается завладеть чужим богатством, например, на игровой площадке, нужно объяснить, что эта вещь не его, а значить отбирать ее нельзя.» Следует быть готовыми к тому, что такой поход может закончится всеобщим ревом. И тут самое главное – не пытаться отвлечь ребенка. Аня на примере все той же ситуации с игрушками объяснила, что мамы чаще всего чувствуют в такой ситуации: стыд за то, что ее ребенок вот так при всех вопит (это из-за того, что многие из нас страдают нарциссизмом), неловкость и недовольство, т.к. она не выглядит в глазах присутствующих хорошей мамой (опять нарциссизм). В результате она старается, как можно скорее пройти этот момент: предлагает «съесть печеньку, посмотреть на птичку», успокаивает словами «не плачь». В итоге ребенок не проживает до конца эти эмоции, а значит не приобретает так необходимый ему опыт. Обида, злость, разочарование остаются у него внутри, что не сулит ничего хорошего.  Резюме Я была очень рада пообщаться с такими мамами – думающими, размышляющими. Мамами, которые нашли время и силы пойти на курсы, чтобы узнать, как правильно строить отношения со своими детьми. Был удивлена открытости участников – все рассказали о своих переживаниях и проблемах по-настоящему, не для галочки. Откровенны были не только мы, но и сама Аня, когда делилась своими знаниями и переживаниями, как мама. Вот еще забыла сказать – несомненный плюс таких занятий в том, что это не лекции (их в интернете и книжных магазинах предостаточно), а самая настоящая практика. Это здорово. С нетерпением жду следующего занятия. Оно будет посвящено кризису одного года: «Что мама может сделать еще до года, чтобы первый кризис прошел успешно? Как подойти к первому большому кризису подготовленным? Доверие к миру и уверенность в маме, необходимые ребенку, подходящему к кризису года – как их обеспечить? На что обратить внимание в отношениях с малышом.» Автор: Наталья Тилли  


Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!




Читать на эту тему