Ребенок и деньги

Рубрика: 
Дата публикации: 09 октября 2014 3067 Комментировать

Когда и на каких условиях начинать давать ребенку карманные деньги? Этим вопросом рано или поздно задаются все родители. Деньги в жизни ребенка все равно появятся и в силах родителей научить его этими средствами грамотно пользоваться.

Ребенок и деньги

Конечно, в 3 года деньги ребенку не нужны, ему все покупают взрослые. А вот в 5 лет ребенок уже начинает спрашивать, сколько стоит та или иная игрушка, играет в магазин, придумывая себе игрушечные, но самые настоящие деньги. И в процессе этой игры, кстати, очень наглядно можно объяснить ему, что такое цена вещи, сдача и т.д.

Когда ребенок пойдет в школу, вы, скорее всего, будете давать ему карманные деньги на мелкие нужды: булочку в столовой, классную блестящую ручку, которую он видел в магазине недалеко от школы… Так почему бы заранее не подготовить ребенка к такой важной составляющей нашей жизни как деньги? Чтобы ребенка приспособить к будущей самостоятельной жизни, ему с детства нужно внушить уважительное отношение к деньгам.

Очень хороший повод показать ценность денег — дать ребенку некоторую сумму и предоставить право выбора, на что он их потратит. Скорее всего, каждые 5 минут ребенок с блестящими глазами будет придумывать все более безумные варианты: от киндера до огромной пластиковой лейки, которая ему жизненно необходима. Здесь родителям нужно проявить максимум сдержанности и ни в коем случае не убеждать, его в бессмысленности этой покупки. Но в ваших силах научить его контролировать собственные расходы, экономить там, где нужно, копить на какую-нибудь существенную вещь. И всегда необходимо помнить, что это вы дали ему деньги, эти деньги — его, он вправе сам решить, на что он их потратит. Вы можете ему советовать, объяснять и показывать, как правильно обращаться с деньгами, но решение в любом случае должно остаться за ребенком. Даже если он потом признает, что можно было купить что-то более нужное, это отложится у него в памяти, и следующую покупку он будет обдумывать тщательнее.

Ребенок и деньги

Наличие собственных средств дает ребенку ощущение самостоятельности, и это, в свою очередь, меняет его отношение к деньгам, он становится более ответственным, то есть взрослеет.

Стоит отметить, что многие детские психологи считают, что в таком раннем возрасте ребенку абсолютно не нужно иметь представление о деньгах — они вредят его гармоничному развитию и «лишают его детства». Приверженцы такого воспитания стараются не выделять детям деньги на карманные расходы практически до подросткового возраста. Но эта тактика поведения очень сомнительна, ведь ребенку будет не легко адаптироваться к современной жизни, если он до двенадцати-тринадцати лет, ни разу не имел возможности самостоятельно пользоваться деньгами. Плюс ко всему у родителей появляется шанс столкнуться с детским воровством. Потребности ребенка с возрастом увеличиваются, он смотрит на своих друзей, у которых есть деньги, завидует и тоже очень хочет иметь карманные деньги, сверстники могут дразнить и смеяться над ним.

Многие родители боятся давать деньги детям. Их ведь могут у него отобрать его же сверстники, ребенок может их потерять или возможно истратит на опасные для здоровья вещи, такие как чипсы, газировка, а что страшнее сигареты и алкоголь. С такими неприятными последствиями поможет справиться семейное доверие и разумный родительский контроль над расходами ребенка.

Вы решили начать давать ребенку карманные деньги. И, естественно, возникает вопрос – сколько? Для каждой семьи ответ на него будет свой, ведь у всех абсолютно разные финансовые возможности. Здесь можно только сказать, что это должна быть стабильная сумма. Если вы хорошо материально обеспечены слишком много денег ребенку все же лучше не давать, чтобы он не ставил себя выше других детей. А если, напротив, стеснены в финансах, постараться выделять хотя бы маленькую сумму на детские нужды, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным. И в том и в другом случае рекомендуется это делать регулярно.

Девочка и деньги

Когда у ребенка появляются карманные деньги, он учится самостоятельно принимать решение о необходимости той или иной покупки. Вместо постоянных просьб что-либо купить ребенок может сам выбрать интересную ему вещь и совершить покупку. Ограниченность суммы вынуждает его определять приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств.

Анна Белякова


 


Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!




Читать на эту тему