Психологические курсы для мамы и ребенка
Рубрика:
От автора:"Я длительное время «вынашивала» этот курс, продумывая каждое занятие, структуру, этапы и содержимое, несколько раз переделывая и меняя. Мне хотелось, чтобы курс был идеальным.
Конечно, такого быть не может, но могу точно сказать, что в этот курс я вкладываю все, что могу вложить для того, чтобы он был интересным и познавательным. Это мои теоретические знания психолога и гештальт-терапевта, опыт работы с клиентами, родители которых, как и все мы, в чем-то ошибались. Опыт работы с детьми в детских садах и центрах развития. Бесценный опыт взращивания моей собственной дочери. Опыт общения с подругами и коллегами, воспитывающими детей. И, конечно, мое собственное детство: если бы я никогда не была ребенком, я не понимала бы ничего о детях.
При создании курса я много внимания уделяла отношениям мамы и ребенка. Этот курс не о детях. И не о мамах. Он – о паре «мама и ребенок». О том, какие изменения ждут этот союз между одним и тремя годами, что происходит между мамой и малышом в моменты кризиса. О том, как меняется в отношениях с мамой ребенок, и как меняется в отношениях с ребенком мама. Я убеждена в том, что ребенок развивается как личность не сам по себе, а «об маму». А также в обратном: мама растет «об ребенка».
При этом мне было важно, чтобы в курсе было много практики. Чтобы это был курс не о мамах и детях, а для мам и детей. Не только голая теория, с которой непонятно что делать в жизни, а возможность маме прямо на занятии задуматься и «поработать» над тем, что в ее отношениях с ребенком «не так».
Что касается теории, курс опирается на теорию привязанности Гордона Ньюфелда, на теорию отношений и теорию контакта в гештальт-подходе, на философскую концепцию отношений «я-ты» Мартина Бубера. Много ссылок на наших, отечественных психологов.
Я хотела бы, чтобы для курса набралась группа приятных и интересных, думающих мам с очаровательными детьми. Мам, готовых к открытиям в исследовании захватывающего пути взросления своего ребенка.
Я рассчитываю на доброжелательную и теплую атомсферу в группе, в которой каждой маме и каждому малышу было бы хорошо и уютно.
Приходите, я с большим нетерпением вас жду!"Анна Жулидова психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, директор детско-родительского клуба "Улитка" мама маленькой девочки
Программа курса
1. Знакомство с группой, собой и ребенком.Занятие неспроста называется именно так. Цель его - не только познакомиться друг с другом, но и открыть что-то новое о себе и о своем ребенке. По-новому посмотреть на материнство, заглянуть немного внутрь отношений с малышом. Ну и, конечно, познакомиться с группой, вместе с которой предстоит долгий и интересный путь.2. Кризис года: готовность № 1Что мама может сделать еще до года, чтобы первый кризис прошел успешно? Как подойти к первому большому кризису подготовленным? Доверие к миру и уверенность в маме, необходимые ребенку, подходящему к кризису года – как их обеспечить? На что обратить внимание в отношениях с малышом.3. Кризис – как меняются отношения и что делать мамеЭто занятие посвящено маме и ее умению «справляться» с изменениями в отношениях с ребенком, проживающим кризис. У мамы – тоже кризис. Маме нужно учиться по-новому обходиться с истериками и требованиями малыша, практически постоянно быть рядом с ним в трудный для него период и при этом делать домашние дела, гулять, заниматься тем, чем хочется и нравится. Уметь делать все это легко, не «сплавляя» ребенка «помощникам», чтобы отдохнуть. Казалось бы, невыполнимая задача. Но на самом деле мама может всё! Цель занятия – учиться уделять время и внимание и себе, и ребенку, жить вместе с малышом, не напрягаясь. (Занятие больше для мам, но это не значит, что приходить нужно без детей. Даже наоборот – лучше с детьми. Сразу на месте можно будет попрактиковаться)4. Кризис – границы, правила, нормы, истерикиА это занятие – про детей. Что происходит в период кризиса с ребенком? Как он встречается с первыми запретами? Что делать, если ребенок не реагирует на них? Что делать, если у ребенка истерика (и чего не делать ни в коем случае)? Признаки начала и окончания кризиса года. Что чувствует и переживает малыш. Как маме помочь ему.5. РадиомамаЗанятие о говорении. Что и как говорить ребенку, что и почему не говорить. Как и зачем проговаривать чувства. Как развивать речь ребенка. Как с ним вообще общаться. Готова ли мама сопровождать ребенка в кризисе словесно. Умеет ли она отличать одно чувство от другого и проговаривать его. Занятие с практической частью: будем сразу пробовать проговаривать чувства друг другу и детям. Смотреть, какие возникают трудности и пробовать их решать.6. Наказание и поощренияО «кнутах и пряниках» среди родителей много мифов. Одни считают, что наказывать нельзя. Другие – что можно, но наказывают так, что ребенок не получает никакого воспитательного опыта кроме стыда и унижения. Еще больше заблуждений – о похвале. Сплошь и рядом слышны: «нарисовал? Молодец!» - родитель искренне считает, что делает хорошее дело. Занятие о том, нужны ли наказания в воспитании ребенка, и какими они могут быть. С какого возраста, в каких случаях и как можно наказывать детей (а как и когда - категорически нельзя). Чем наказания вредны и полезны малышу. Надо ли хвалить ребенка, и с какого возраста это можно делать. Чем вредна похвала-оценка, и как ее заменять, если в голову ничего, кроме «молодец» не приходит.6. Люди, которые играютИгры с ребенком от года. Любимые и полезные игрушки дома и на улице. Какие игрушки могут стать любимыми, и почему. Игрушки или бытовые предметы – чья возьмет. Совместная деятельность с малышом после года. Рисование, лепка, чтение стишков и сказок. Домашнее хозяйство с ребенком. Любимые и полезные игры.7. Сказками сыт не будешьГрудное вскармливание после года – особенности. Отношения малыша с грудью. Трудности мамы. Когда и как можно отлучать без вреда для психики ребенка. Прикорм. Что ест ребенок после года, что ему полезно. Проблема большинства мам «мой ребенок не ест – что делать?».8. Кризис двух летВторой кризис в жизни ребенка. Его особенности. Что происходит с малышом. Чувство собственности двухлетнего ребенка. Изменения в поведении. Усвоение социальных норм. Новая волна истерик. С какими трудностями может столкнуться мама, как их преодолеть и помочь ребенку в этот период. 9. Развитие мышления, памяти, воображения ребенкаКак развиваются познавательные процессы ребенка. Этапы развития мышления и памяти. Что может «подумать» и запомнить ребенок в каком возрасте. Теории психологов с мировыми именами. Зачем это знать маме? Чтобы ставить перед малышом задачи, соответствующие его возрасту. Чтобы придумывать интересные и актуальные для него игры. Чтобы больше понимать своего ребенка.10. Кризис трех летТретий кризис со скандально известным названием «Я сам!». Что происходит с ребенком и мамой, что чувствуют мама и ребенок, как меняются их отношения. Зачем паре «ребенок-мама» нужен третий кризис и как его пройти. Как помочь ребенку ответить на важные для него вопросы (кто я, какой я), отделиться от мамы, самоидентифицироваться и заметить папу. Что делать с новой волной истерик, если в три года ребенку уже мало той реакции, которой хватало годовасику. Стремительно развивающееся воображение ребенка, появление выдуманных героев. Мир фантазий как ресурс выхода из кризиса.11. Завершающее занятиеПодведение итогов, ассимиляция полученных знаний и опыта. Еще одно знакомство с собой и малышом! Чаепите с плюшками. Организационный моменты:Занятия проходят по средам 11.30 (продолжительность – 2 часа), один раз в неделю. Первое занятие – 18 января. Стоимость: первое занятие – 250 руб, последнее занятие – 250 руб. Стоимость любого другого занятия – 500 руб. Выборочно на занятия ходить можно, но не желательно: курс построен логично и последовательно, каждое занятие продолжает все предыдущие. Запись на курс по тел. 8 927 202 60 35 (Дарья). Стоимость 1 и послед. 250, остальные все 500.Расскажите своим друзьям
Поделиться
Класс!
Твитнуть
Читать на эту тему
ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ →← Базовый курс по фотографии для детей