Образование
Тема образования — одна из первых тем, что начинают волновать молодых родителей. В современной России, с одной стороны, существует значительный выбор образовательных учреждений различной направленности, ориентированных на детей разных возрастных групп, с другой, миф о бесплатном образовании окончательно превращается в миф — за образование любого уровня придется платить. И у этой медали в свою очередь есть две стороны: оплачивая услуги, у потребителя есть возможность выбирать ассортимент и качество этих услуг, но в то же время российская система образования, перешедшая к рыночным отношениям наравне со всеми в начале девяностых годов, не всегда готова гарантировать качество, даже за отдельную плату. И речь идет не только о классических дошкольном, среднем и высшем образовании — современный человек должен свободно владеть иностранными языками, разбираться в техническом прогрессе, во вновь возникающих технологиях. А ведь образование — это не только, и не столько, обучение наукам, сколько воспитание в целом. Образованный человек — сформированная гармоничная личность, со своими принципами и системой ценностей, со стойкими взглядами в области религии, политики. И в формировании такой личности должны равное участие принимать и педагоги, и родители, и близкие родственники. Английский язык Знание английского языка для современного человека — ключ к этому миру с его безграничными возможностями. Изучение английского языка сегодня не представляет проблемы для взрослых, и уж тем более для детей с их гибким мышлением и памятью. Мнения по поводу того, когда именно стоит приступать к обучению ребенка иностранному языку прямо противоположны. Некоторое количество специалистов в области детского развития и образования убеждены, что чем раньше ребенок начнет слышать речь на другом языке, тем проще будет ему овладеть этим навыком: пока память является механической. Более того, изучение языка в игровой форме способствует развитию интеллекта, памяти и ассоциативного мышления. По мнению другой стороны, до того момента, пока у ребенка полностью не будет сформирована речь на родном языке, давать дополнительную нагрузку маленькому мозгу крайне опасно и может даже способствовать задержкам в развитии. Истина же, как всегда, где-то рядом: при принятии решения о начале изучения иностранного языка детьми стоит посоветоваться со специалистами — логопедом и психологом — которые смогут дать профессиональный совет. Научные кружки В России, наряду с восстановлением науки, как отрасли, начинают возрождаться тематические детские научные кружки. Спонсируемые крупными производственными предприятиями, или образовательными учреждениями, они имеют возможность приобщать к науке детей с ранних лет. И это очень перспективно с точки зрения дальнейшей профессиональной деятельности — молодые российские ученые сегодня не ограничены рамками страны, а являются полноценными участниками международного научного процесса: получают гранты, проходят стажировки за рубежом. Навязывать ребенку посещение научных кружков не стоит, однако подтолкнуть его к изучению картины мира посредством получения научных знаний будет разумным решением. Научная деятельность активизирует мозговые процессы, благоприятно воздействует на память, всесторонне развивает мышление. Кроме того, именно в кружке ребенок имеет возможность общаться с единомышленниками, находить друзей. Регулярное посещение научного кружка положительно скажется и на умении планировать свою деятельность, помимо школьных занятий. Развитие памяти Память — удивительнейшая способность человека к длительному хранению впечатлений, эмоций и событий. Кроме того, качество памяти напрямую ответственно и за успешность человека — оперируя большими массивами данных, человек способен к более эффективной организации жизненного и рабочего процессов. Различают несколько основных видов памяти: зрительную, слуховую и двигательную. А вот малыши до пяти лет преимущественно обладают одной — механической, основанной на неосознанном повторении чего-либо. Для развития детской памяти предназначено множество эффективных и интересных игр, пособий и методик — малыши отлично вовлекаются в познавательный процесс в игре – найти и использовать их сегодня не составляет труда. Особенно хороших результатов можно добиться используя ассоциативное мышление ребенка — ориентируясь, например, на зрительные образы, запахи или вкусы. Но стоит помнить, что после пятилетнего возраста эти технологии утрачивают целесообразность, поскольку преобладание механической памяти прекращается. Раннее развитие Любой родитель желает своему ребенку самого лучшего. Для того, чтобы маленький человек нашел свое место в современной жизни, очень важно заложить в него основы здоровья, социальной адаптивности, навыков и умений, которые помогут определиться с профессиональной деятельностью. По мнению классиков теории раннего развития — Тюленева, Никина, Зайцева, Монтессори, Массару Ибука, Гленна Домана — сделать это необходимо до наступления трехлетнего возраста. Эта необходимость объясняется спецификой формирования головного мозга человека — к двум годам он формируется на пятьдесят процентов, к трем уже на восемьдесят. Раннему развитию способствует множество вещей, начиная от прикосновений и звуков и заканчивая специальными игровыми методиками, позволяющими овладеть навыками счета, чтения или письма. Разумеется, что значительную роль играют и спортивные занятия. Главное же правило раннего развития — никакого насилия! Все должно происходить как можно естественнее и при непосредственном участии родителей — именно их вовлеченность в процесс наиболее сказывается на конечном результате. Религия Споры о необходимости религиозного воспитания возникают и затухают в нашем обществе с регулярной периодичностью. Россия — светское государство, с многоконфессиональным населением, не всегда сосуществующим мирно. Основы религии веками закладывались в семье, длительное время в истории нашей страны религия и вовсе отрицалась, как факт. Сегодня первые образовательные учреждения, полностью или частично основанные на религиозном воспитании существуют, и это означает только одно — их появление является ответом на спрос. В то же время, остается открытым вопрос — насколько корректно будет донесена столь сложная информация до разума подрастающего поколения? Как повлияет она на психологическое, эмоциональное состояние и дальнейшее развитие ребенка? Не разумнее ли оставить это на усмотрение родителей? Ответы на подобные вопросы каждый родитель должен определять для себя самостоятельно, равно как принимать решение о том, стоит ли дать ребенку право выбора религии, или, по сути, навязать ту, которой следуют они. Подготовка к школе Время, когда ребенок в первый раз видел буквы в букваре на первом занятии в школе ушло безвозвратно. Современные малыши гораздо раньше прежних поколений начинают считать, читать, писать и овладевают навыками компьютерной грамотности — не владея всем этим, можно попросту не пройти собеседования в школу. Подготовка к обучению в школе — один из самых сложных периодов и в жизни ребенка, и в отношениях ребенок-родитель — совпадает с моментом окончательного формирования функциональной речевой системы: произвольной речевой деятельности, произношения звуков, фонематического слуха, лексики и грамматических конструкций. Устная речь представляет из себя базу письменной речи, а совместно они являют собой основу для получения и закрепления разносторонних навыков. Начинать подготовку до этого момента, то есть до наступления пяти лет, рискованно — значительные нагрузки могут негативно сказаться на хрупком организме и эмоциональном состоянии ребенка. Кроме того, необходимо использовать игровые методики и естественным способом стимулировать любознательность — именно на этом этапе закладываются основы тяги к знаниям, либо отторжения всего нового.
Расскажите своим друзьям