Изучаем английский с мамой с трех лет

Рубрика: 
Дата публикации: 06 ноября 2013 2165 Комментировать

Мечтаете, чтобы ваш ребенок заговорил по-английски? Это не настолько тяжело и сложно, как кажется на первый взгляд. Вы вполне можете начать заниматься со своим ребенком самостоятельно. Мы расскажем о занятиях с самыми маленькими учениками возрастом 3-5 лет.

В наше время знание иностранного языка – это не просто показатель образованности и интеллектуального развития. Это жизненная необходимость. Но способность к обучению у взрослых и детей совершенно разные. Что делает ребёнок? Он идёт на улицу и начинает пытаться общаться со сверстниками. Ему интересно подружиться, узнать что-то интересное, участвовать в играх и мероприятиях новых друзей. Потому он мало обращает внимания на правильность своей речи, он старается говорить при каждой возможности, исправляется, когда поправляют, запоминает новые словечки и выражения, потому что часто их слышит или по другим причинам. Что делает взрослый? Он не особо высовывает нос на улицу без крайней надобности. Он пытается (самостоятельно или на курсах) выучить грамматику и заучить побольше слов. Причём грамматика обычно идёт сама по себе, а заучивание слов – обычно списками, по карточкам и прочими способами, далёкими от процесса обычной разговорной речи. Сформировать привычку учить язык, и вообще учиться и заниматься самообразованием (читать, слушать музыку, рисовать, творить) необходимо с самого детства (Масару Ибука говорил: После 3х уже поздно). Вспомните, как не легко отказаться от детских привычек, да и вообще от любых привычек - вредных или полезных!

«Как и когда стоит начать обучать своего ребенка иностранному языку (английскому языку)?»

Начинать обучение иностранным языкам можно с 3-4 лет, пойте с вашим ребенком песни, играйте с карточками животных, устройте театральное представление для своего чада. Изучайте слова, не бойтесь делать ошибки, ведь, возможно через пару месяцев занятий ваш ребенок сам вас исправит. Сделайте процесс познания другой культуры интересным и захватывающим. Начните с утреннего «Good morning», а дальше сыграйте роль английского шеф повара, приготовив со своим непоседой что-нибудь исконно английское. Каждодневные занятия должны войти для вас и ребенка в привычку, стать традиционными и неизменными. Отличным началом для занятия может послужить одна и та же песенка «Hello!», ребенок постепенно привыкнет и будет быстрее настраиваться на работу. Песенка «Hello Hello!» очень простая и веселая. Она помогает ребенку обращать внимание на простые движения - хлопать в ладоши, подтягиваться, поворачиваться, топать ножками.

«Hello Hello!»

Hello, hello. [Поднимите одну руку, потом другую]
Can you clap your hands? [Хлопайте в ладоши]
Hello, hello. Can you clap your hands?
Can you stretch up high? [Потянитесь к потолку]
Can you touch your toes? [Прикоснитесь к ножкам]
Can you turn around? [Повернитесь вокруг себя]
Can you say, "Hello"? [Wave, then say, "Hello" to as many people as you can!]
Hello, hello. Can you stamp your feet? [Потопайте]
Hello, hello. Can you stamp your feet?
Can you stretch up high?
Can you touch your toes?
Can you turn around?
Can you say, "Hello"?
Hello, hello. Can you clap your hands?
Hello, hello. Can you stamp your feet?

Начало и конец урока могут иметь постоянное звуковое сопровождение, а наполнение вашего занятия уже зависит от выбранной вами темы. Урок должен быть не больше 10-15 мин, иначе вы переутомите вашего ребенка, он потеряет внимание и продолжить занятие продуктивно уже, скорее всего, не получится. Делайте небольшие перерывы на разминку (проявите и здесь творческий подход, например, слетайте на луну, во время потягивания или устройте олимпийские соревнования по прыжкам в высоту и бегу). Весь изученный словарный запас старайтесь сразу же использовать на практике (играйте, делайте поделки, читайте, смотрите мультики). Вместе со всей деятельностью занятие не должно превышать 1 часа, но можно и разбивать всю деятельность на весь день, главное иметь четкий план, того, что вы собираетесь делать, чтоб все это было связано одной тематикой. Вся новая лексика, которую ребенок слышит первый раз, должна вводиться с каким-то материалом, просто ее проговаривать не рекомендуется. Вы можете выучить стишок или все эти слова, могут быть взяты из мультика. Для ребенка весь процесс должен быть игрой и не более того. Если для него процесс будет дискомфортным, положительных плодов такое изучение иностранного языка не принесет. Фантазируйте всей семьей, постигайте все вместе азы иностранного языка. И тогда изучение языка станет любимым ежедневным приключением, как для вашего ребенка, так и вас!  

Анастасия Круглова, преподаватель английского языка Befluent.ru


Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!




Читать на эту тему