Чем можно заменить дорогие игрушки?

Рубрика: 
Дата публикации: 27 ноября 2013 3537 Комментировать

Многие педагоги и психологи утверждают, что ребёнок, окружённый множеством игрушек, растёт скучающим, безынициативным, лишённым фантазии.  Я хочу рассказать о, казалось бы,  простейшей игре в цепочки и колечки. Но за счет своей многофункциональности она существенно выигрывает в сравнении с фабричными игрушками, развивающими одно-два умения.

Изобилие современных интерактивных игрушек, которые можно купить в Самаре, становится настоящим злом для малыша. Звуковые и световые стимуляторы угнетают его психику, а примитивное манипулирование кнопочками лишает творческой активности и свободы действий. Для игры, которую предлагаю я, можно использовать любые кольца и цепочки, понравившиеся вам и вашему малышу. Мы взяли фурнитуру от старых сумок - настоящее мальчишеское сокровище. Для девочек, возможно, лучше подойдут изящные мамины колечки.

Ребёнка привлекают мелодичное звяканье металла, гладкость колец и гибкость цепочек. Немаловажно также, что набор "колечки-цепочки" очень удобно переносить - он уместится в любом кармане. Во время игры отлично развивается мелкая моторика (чувство осязания, ловкость пальцев), координация движений тела, а также воображение, мышление, логика. Играть можно детям от 1,5 до 5 лет. Для каждого возраста есть подходящие задания.

Варианты игр с цепочками и колечками:
- нанизать колечки на цепочку;
- обмотать цепочкой кольцо;
- прокатить кольцо ребром: кто дальше;
- изобразить маятник: покачать кольцо на цепочке;
- завертеть кольцо волчком: у кого будет крутиться дольше;
- закрутить кольцо (большого размера) на пальчике;
- закрутить кольцо на цепочке;
- закрутить цепочку двумя руками ("Скакалка");
- закрутить цепочку одной рукой ("Винт вертолета");
- сделать "живой" зигзаг на поверхности стола или на полу ("Змейка");
- завязать узелки;
- изобразить "пилу": поводить цепочку по деревянной поверхности. (В ответ слышно смешное "пр-рь - пр-рь");
- выложить фигуры (в т.ч. по контуру): машина (цепочка и два кольца), карманные часы на цепочке (кольцо и цепочка), снеговик (три кольца), Сатурн (цепочка вокруг кольца) и т.п.;
- нарисовать цепочкой узоры (волны, спираль, восьмерка и т.п.);
- "На что похоже?" Бросить цепочку на поверхность стола или пола и посмотреть. (Вариант с застегнутой цепочкой: посчитать получившееся количество замкнутых фигур).  
 
А также варианты игр с использованием дополнительных предметов:
- Палочка. Кинуть кольцо на палочку (кольцеброс);
- Дуршлаг, трубка, бусинки. Продеть цепочку в отверстие. (Это довольно сложное упражнение для трёхлетнего ребёнка, ведь гибкую цепочку необходимо держать не горизонтально, как при игре в шнуровку, а вертикально.)
- Тканевые салфетки. "Сервируем стол." Продеть салфетку в кольцо.
- Канцелярские зажимы. "Ловим рыбу." Одной рукой держать цепочку, двумя пальцами другой открыть зажим и защелкнуть его на цепочке - рыбка попалась. Перенести цепочку-"удочку" к колечку-"ведру" и проделать обратную операцию: открыть зажим и положить рыбку в ведерко.
- Тесто для лепки. Цепочки разной звеньевой структуры и колечки разного диаметра оставляют на тесте для лепки прекрасные отпечатки.
- Магниты. "Изучаем свойства магнитов". (Например, насыпать в миску манку и закопать в нее цепочку. Потом задать вопрос ребёнку: "Как быстро вытащить цепочку?")
Несомненными плюсами игры в колечки и цепочки являются:
1) стимулирование творческой активности, побуждение к любознательности и желанию экспериментировать;
2) воздействие на все уровни ощущений: тактильный, визуальный, звуковой;
3) многофункциональность;
4) дешевизна, прочность и долговечность.
 
Таким образом, благодаря разнообразности вариантов, развивающая игра "Колечки-цепочки" не только обогащает чувственный опыт малыша, но и учит его мыслить. С удовольствием соединяя, разъединяя, нанизывая, крутя эти металлические предметы, ребёнок развивает мелкую моторику, воображение и логику.  
 
Ольга Кузнецова

Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!




Читать на эту тему