Ваш ребенок получит все, что важно для него в этом возрасте:
- Свободная игра – как основная деятельность дошкольников
- Занятия музыкой, рукоделием, живописью, лепкой
- Простейшая трудовая деятельность в группе
- Работа в мастерской для мальчиков и для девочек
- Подвижные активные игры на свежем воздухе
- Здоровое питание
- Забота и внимание воспитателей
Группа детей разновозрастная от 2,5 до 6 лет — это весьма полезный для развития опыт общения как с младшими так и со старшими детьми (это особенно важно, если ваш ребенок — единственный в семье).
Количество детей в группе 13–16 человек. Каждому ребенку воспитатели смогут уделить достаточно внимания.
Игрушки
В группе ручной работы и только из натуральных материалов — это не только экологично, но и гармонично развивает тактильные ощущения малыша.
Мебель только из дерева — это эстетическое развитие ребенка и благоприятное воздействие на него тепла натурального материала.
Свободная игра
В детском саду — это важнейший вид самостоятельной деятельности детей, способствующий их физическому и психическому развитию. В сюжетно-ролевых играх дошкольников впервые возникает произвольное управление собственным поведением, нужно придумывать новые ситуации и следовать правилам игры.
Активные подвижные игры на свежем воздухе с опытным педагогом проходят 1 раз в неделю (помимо ежедневных прогулок) и направлены на развитие координации движений, ловкости, умения владеть своим телом и отработку социальных навыков.
Раз в неделю дети занимаются трудовой деятельностью с опытным педагогом мужчиной, учась работать с элементарными инструментами, создавая простейшие поделки из природных материалов.
Регулярно проходят занятия по рукоделию, которые очень хорошо развивают мелкую моторику и учат доводить начатое дело до конца.
Раз в неделю дети занимаются с музыкальным педагогом, развивая чувство слуха, ритма, учась слушать и играть на простейших музыкальных инструментах.
Раз в неделю дети занимаются эвритмией — искусством уникального художественного движения, направленного на творческое развитие ребёнка.
Раз в неделю дети занимаются живописью в технике акварелью по-сырому, что дает им уникальную возможность знакомства и переживания цвета, обладает прекрасным терапевтическим эффектом, позволяет уйти от шаблонов при стандартном подходе к рисованию.
Есть своя детская площадка, имеющая не типовое, стандартное решение, а дающая возможность детям проявлять свои творческие замыслы, развивать свои навыки и умения, развивать игру имея минимум готовых решений. Площадка, на которой дети могут, участвовать в трудовой деятельности (посадка цветов, ухаживание растениями).
Всегда свежая, здоровая еда. Дают детям возможность пробовать разные блюда, развивая у них чувство вкуса, прививая культуру питания. На завтрак обычно подаются каши, есть фруктовый перекус перед прогулкой, на обед салат и суп, на ужин второе.
В первой половине дня 2 воспитательницы работают в группе одновременно. Они прошли специальную подготовку и их работа основывается на принципах гуманной педагогики.
Вечером один воспитатель. В течение всего дня работает повар.
Родители находятся в группе столько, сколько это необходимо для полной адаптации ребенка и могут спокойно наблюдать за жизнью детей в группе. Они также активно участвуют в повседневной жизни ребёнка и группы, приходят на совместные беседы о воспитании ребенка, готовят для своих детей подарки к праздникам.
Ребенок принимается в группу после собеседования с родителями, в ходе которого происходит знакомство с семьей и достигается согласованность между педагогами и родителями в выборе пути развития ребёнка.
Что дает вальдорфский детский сад (семейный) ребенку как будущему первокласснику?
Умение связно строить свою речь, умение слышать педагога, умение концентрироваться на речи другого. Развитие памяти и мышления, подготовка руки к письму, освоение в полной мере навыков обслуживания себя. Направление усилий педагога на гармоничное физическое и психоэмоциональное развитие ребенка, не перегружая его абстрактными понятиями, чтобы ребёнок был готов к школьным нагрузкам, сохранил стремление и желание получать новые знания в дальнейшей жизни.
Что дает наш вальдорфский детский сад ребенку как будущему взрослому?
В садике очень дружелюбная атмосфера, проводятся совместные с родителями праздники, родители принимают активное участие в жизни ребёнка. Стараются помочь родителям сохранять интерес к важности вопросов воспитания и развития ребенка, создавая семейные традиции, укрепляя здоровый климат в семье, как профилактика проблем подросткового периода и будущей взрослой жизни человека.
Основная задача Вальдорфского семейного Детского сада заложить здоровый «фундамент» физического и психоэмоционального развития ребёнка, желание в будущей взрослой жизни жить, творить, учиться, общаться, доводить начатое до конца и преодолевать трудности на своем пути.