Личный опыт: авторские методики раннего развития

Рубрика: 
Дата публикации: 09 апреля 2014 4000 Комментировать

На прошлой неделе мы делились с вами личным опытом использования квадратов Никитиных и вариантами работы с карточками Глена Домана. Теперь расскажем об особенностях методики Марии Монтессори и методах обучения чтению с помощью кубиков Зайцева.

Методика Монтессори

Методика Монтессори

В два года перед нами встал вопрос, в какой клуб ходить. Сейчас существуют клубы, практикующие любые методики развития, родителям остается только выбрать ту, что по душе. Я выбрала для сына монтессори-клуб. Педагогика Монтессори ставит во главу угла ребёнка и его индивидуальность, малыш здесь развивается как личность, к нему не применяется сравнение с другими детьми или общепринятыми мерками. Дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики. Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребёнка. По мнению Марии Монтессори, дети учатся лучше всего, когда они могут сами определять свой ритм и способ учёбы. Поэтому педагоги этой системы поощряют детей самим управлять выбором темпа, темы и закрепления изученного. Самостоятельность подкрепляется и заданиями из практической жизни (мыть посуду, полы, чистить обувь, серебро, гладить белье, накрывать на стол). Результаты появляются почти сразу: ребенок становится более самостоятельным, приучается убирать за собой, проявляется стремление помогать родителям по дому, на кухне и т.д. При желании монтессори-среду можно создать дома самостоятельно.

Кубики Зайцева

Кубики Зайцева

Сейчас нашим фаворитом стали кубики Зайцева. Это пособие для обучения детей чтению, в том числе в домашних условиях. Общий принцип работы с кубиками Зайцева построен на использовании складов. Обычно обучение чтению по этой методике проводится в виде игры. Важно то, что буквы на кубиках и сопутствующих им таблицах достаточно большого размера, чтобы ребенок не испытывал напряжения зрения. Кубики можно легко отличать благодаря их цвету, среди них есть «золотые», «железные», «деревянные» и белые с зелеными знаками. Они также отличаются по объему: есть большие, маленькие и двойные кубики. В зависимости от количества и вида (кусочки дерева и металла) наполнителя кубики имеют определенный вес и звучание при встряхивании. Такие особенности позволяют быстро и прочно запоминать те или иные склады, расположенные на гранях кубиков. При использовании таблиц применяется указка, которой ребенок может «писать», составляя из расположенных определенным образом складов слова. При этом подключается динамическая память: приходит не только запоминание внешнего вида склада, но и его расположения на таблицах. Полный набор «Кубики Зайцева» укомплектован еще и аудиоматериалами. На мотив 35 популярных мелодий поются склады, строчки таблиц и алфавит. Такое сочетание музыкальных фраз с изучаемой информацией помогает надежно отложить ее в памяти.

Сын с удовольствием складывает из кубиков свое имя, имена родственников, простые слова. Для него это интересная и забавная игра. Методикой Зайцева также предусмотрена работа с карточками. Но сейчас довольно сложно найти их в продаже и сын с удовольствием складывает слова по образцам, изображенным на коробке.

Галина Цедрик


Подписывайтесь на нашу рассылку:)



Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!




Читать на эту тему